1. Какие существуют формы обучения по программам ДПО?
Остались формы обучения: очная, заочная, очно-заочная. Виды реализации образовательных программ: стажировка, модульная, индивидуальный план, сетевое обучение, электронное, дистанционное. Но можно своим локальным актом ввести: с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом, как и было ранее, т.к. в Трудовом кодексе остались такие формы.

2. Как производить учет разного уровня образования (бакалавр, специалист, магистр) при подготовке программы ПК? Имею ли я право осуществлять программу ПК, если в группе практикующие педагоги с разным уровнем профессионального образования (специалист по профилю, специалист не по профилю, бакалавр, магистр, человек со средним ПО)?
Учет категорий слушателей – на входе. Результаты обучения формализуются с учетом уровня профессионального образования.

3. Каковы критерии обоснования сроков обучения по ДПП?
Основным критерием является исходный уровень компетенций слушателя, требование заказчика и технология обучения.

4. Какой документ можно выдавать студенту, окончившему курсы ПК, до окончания освоения основной образовательной программы?
До окончания освоения ООП можно выдавать справку образца, установленного образовательной организацией. Документ (удостоверение о ПК или диплом о ПП) можем выдать только после предъявления диплома об освоении основной образовательной программы (ООП).

5.Является ли дополнительное профессиональное образование составной частью непрерывного образования?
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Часть 6 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ определяет, что дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. При этом система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования. Таким образом, можно однозначно утверждать о принадлежности ДПО к непрерывному образованию (часть 7 статьи 10 Федерального закона № 237-ФЗ).

6. Дополнительное образование включает в себя дополнительное образование взрослых и дополнительное профессиональное образование. Является ли дополнительное профессиональное образование дополнительным образованием взрослых?
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых, а также дополнительное профессиональное образование (часть 6 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ). Таким образом, дополнительное профессиональное образование является самостоятельным подвидом дополнительного образования.

7. К программам дополнительного профессионального образования относятся программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Устанавливает ли Федеральный закон № 273-ФЗ объём для данных видов программ?
Объем освоения ДПП установлен Порядком. Пунктом 12 Порядка определен минимально допустимый объем освоения ДПП. Так для программ повышения квалификации срок освоения не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

 8. Какие документы необходимо требовать для приема на обучение по программам ДПО у лиц из ближнего и дальнего зарубежья?
В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона № 273-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральным законом № 273-ФЗ. 1) Если поступающий имеет документ из учебного учреждения, перечисленного в рамках распоряжения Правительства № 1624-р от 19 сентября 2013 года, то он принимается наравне с гражданами Российской Федерации. 2) Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (часть 4 статьи 78 Федерального закона № 273-ФЗ). 3) Могут быть учтены межгосударственные соглашения, подписанные Российской Федерацией и бывшими республиками СССР. Документы об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (часть 13 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ).

9. Пояснения для слушателей дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 20.08.2010г. №761н г.Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)
Для занятия должностей руководителя (директор, заведующий. начальник) образовательного учреждения и заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения достаточно иметь высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не мене 5 лет.
Должности педагогических работников:
Должность учитель может занимать лицо соответствующее следующим требованиям к квалификации «…высшее профессиональное или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении».
Требования к квалификации по должности педагога-психолога: «…высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология».
Согласно квалификационным характеристикам для занятия должности воспитателя (включая старшего) необходимо «…высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология».
Инструктор по физической культуре должен иметь «…высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи».
Чтобы работать учителем-логопедом или учителем-дефектологом согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» необходимо высшее профильное образование без требований к стажу.
Диплом о профессиональной переподготовке педагогического образования по этим должностям не заменяет.

НО! в Трудовом кодексе в статье 196 Права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров говорится, что работодатель вправе сам решать принимать ли такого работника или такую квалификацию работника для занятия должности.
Кроме того, слушатели, прошедшие профессиональную переподготовку по программе «Логопедия» могут работать в логопедических группах в ДОУ и школах. А также могут открывать собственное дело по работе с детьми, требующими логопедической помощи.
Помощник воспитателя должен иметь среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 20.08.2010г. №761н г.Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

10Ирина Викторовна, кто имеет возможность пройти профессиональную переподготовку? - Первая категория людей - это те, которые имеют среднее профессиональное образование, работают в образовательных организациях, но не имеют педагогического образования. Например, мастера производственного обучения, среди них и электрики, и механики, и технологи. Они получили в свое время среднее образование, у них достаточный стаж работы в образовательном учреждении, но они не имеют педагогического образования.

ни должны пройти обучение и получить диплом о профессиональной переподготовке на право ведения нового вида деятельности. По окончании они будут педагогами профессионального образования. В таком случае они могут спокойно работать, потому что их квалификация подтверждена, а также они имеют право на получение категории. - А те, кто имеет высшее, но непедагогическое образование, тоже идут на учебу к вам? - Это как раз вторая группа наших слушателей. Это могут быть юристы, экономисты, работники сельского хозяйства, которые в силу обстоятельств нашли работу в школе.

Они не имеют педагогического образования, но их взяли учителями-предметниками по направлениям их подготовки. Несмотря на то, что они имеют высшее образование, они также должны пройти переподготовку и получить диплом. В будущем они могут быть менеджерами образования, педагогами профильной школы, педагогами профессионального образования - у них более широкий спектр реализации себя. В конце концов они могут быть социальными педагогами, педагогами-психологами. - Вы занимаетесь также подготовкой педагогов для работы в дошкольных учреждениях? - Ну и третья категория - это те, кто работает в дошкольных образовательных учреждениях, так как для работы с маленькими детьми обязательно нужна профессиональная подготовка.

Это очень серьезный вопрос, потому что сейчас проходят проверки штатного расписания и кадрового обеспечения образовательных организаций. В ходе этой ревизии выясняется, что даже на руководящих должностях в детских садах работают люди, которые по квалификационному списку не имеют на это право. Но эти люди там работают по многу лет, поэтому имеют право пройти переподготовку и продолжить трудиться. - А какие варианты обучения предоставляете слушателям? По новому закону есть три вида программ, по которым мы обучаем будущих педагогов: программа основного образования, базовый уровень; дополнительная программа и сетевая программа.

Сейчас существует возможность проводить переподготовку не только очно, но и очно-заочно и дистанционно. Это имеет огромное значение для многих территорий и различных организаций. - Сколько по срокам длится переподготовка? - Раньше программа переподготовки была от 500 часов и выше, сейчас мы ее можем корректировать. Если человек работает в отрасли много лет, но ему не хватает методологической основы своей работы, мы можем обучить его по более сокращенным вариантам программ. Переподготовка в среднем длится 1 -1,5 года, если это очно-заочная форма обучения и 1 год с дистанционной поддержкой. В рамках нашего обучения по дополнительных программам профессиональной переподготовки переподготовке слушатели получают в том числе ФГОС ООО в объеме 108 часов по программам для учителей-предметников, и в объеме 72 часа для учителей начального и дошкольного образования. Теория и практика - Как занимаются очники на курсах переподготовки? - Все программы по профессиональной переподготовке модульные.

Очное обучение - это несколько модулей. Слушатели обязательно изучают нормативно-правовую часть, затем проводится предметная подготовка, т.е. каждый слушает курс лекций в своей области работы, а также практико-ориентированное направление. Эти модули слагают общую программу. Иногда модули предлагаются по выбору и подбирается то, что нужно конкретному человеку получить, какие знания ему нужны. - А какая программа для очно-заочной и дистанционной форм обучения? Это дополнительные программы профессиональной переподготовки по таким предметам как "Основы безопасности жизнедеятельности", "Комплексная безопасность образовательного учреждения", "Географии", "Информатика", "Содержание и методика начального образования". -

А как проходят практику слушатели и как работают над выпускной работой? - Как правило, выпускные работы пишутся исходя из ситуации, которая складывается в образовательном учреждении слушателя. В том учреждении, в котором он работает, слушательт берет аналитические материалы, ведет мониторинг ситуации и делает выводы в своей работе.

Практика также нарабатывается на рабочем месте. Если у слушателя нет места работы в образовательном учреждении, то мы организуем стажировку. Что в итоге? - По окончании обучения выдается диплом установленного образца, позволяющий выполнять новый вид профессиональной деятельности.

Диплом о профессиональной переподготовке удостоверяет право специалиста на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования в соответствии с установленными квалификационными требованиями по должностным категориям работников. Диплом о профессиональной переподготовке специалистов не является документом о высшем или среднем профессиональном образовании. Диплом имеет следующий вид: разворот, обложка, вкладыш с оценками по предметам и указанием темы дипломной работы и дает право занимать те же должности на предприятиях, в фирмах и организациях, что и диплом о высшем образовании. 

Смотреть секс мультики на сайте БигБосс.

О ДПО

Повышение квалификации

Переподготовка

Сопровождение профессионального развития педагогов МО