Психология воспитания деток до 3 лет
Ребенок легко отвечает на односложные вопросы, подразумевающие ответ либо «да», либо «нет».
Постепенно у него формируется чувство времени. Родители приучают его к тому, что для тех или иных занятий отводится определенное время.
Взрослым необходимо предоставлять малышу пространство для собственного выбора, например, он может решить какую кофточку оденет сегодня.
Важно, чтобы он с ответственностью подходил к принятию того или иного решения и был готов отвечать за его последствия. Скажем, если он отказался от завтрака, не стоит настаивать.
Общеизвестно, что становление личности начинается с 3 лет, когда формируются важнейшие черты характера.
В психологии этот этап обозначается как «кризис трех лет».
Он иногда проходит достаточно бурно, сопровождаясь истериками и капризами малыша, что требует от родных людей большой выдержки.
Предпочтительно общаться с ребенком на равных, позволять ему проявлять собственное мнение, а также быть готовым спокойно и понятно объяснять, почему в различных ситуациях следует поступать так, а не иначе. Минимизируйте запреты, ограничения свободы должны быть разумными и оправданными, не стоит излишне ущемлять право крохи на самостоятельность.
Психология воспитания деток 4 лет
К 4-м годам поведение ребенка становится более сдержанным и осознанным. Пик двигательной активности постепенно проходит, и малыш становится усидчивее. Его проще организовать и направить его энергию на занятия творчеством (его интересует рисование, лепка). Приступайте к обучению ребенка навыкам чтения, счета и т. д. Желательно превратить обучение новым навыкам в своеобразную игру. Причем, такие упражнения нужно поощрять, тем более, если кроха достаточно активна, и ей сложно сосредотачиваться на чем-то одном.
В 4 года дает о себе знать известный период бесконечных «почему?». Создается впечатление, что мозг ребенка только и занят беспрерывным генерированием вопросов. Взрослым придется запастить терпением, и отвечать просто, честно, открыто на вопросы крохи. Не уклоняйтесь от ее вопросов, дабы не потерять ее доверие.
В 4 года малыш еще не умеет четко определять собственные эмоции и выделять из общей гаммы переживаний доминирующее. Также ему непросто описать то, что он чувствует, а тем более совладать с водоворотом эмоций. Родителям необходимо рассказывать ребенку об особенностях различных чувств, эмоций (радости, печали, злости, недовольстве), сообщить, чем они отличаются между собой и как с ними можно справляться. Поддерживайте свое чадо и учите малыша выражать свое настроение не плохим, негативным поведением, а словами.